логотип ЛиК Личность
и
Культура
афинская школа Рафаэля

www.лик-спб.рф

 

на главную

Направления для благотворительной деятельности в рамках Мегапроекта «Российский Ренессанс»

Благотворительность всегда была неотъемлемой частью ренессансных процессов.

 

Уважаемые коллеги!

Мегапроект «Российский Ренессанс» предоставляет возможность любому человеку внести свой личный и непосредственный вклад в становление нового уникального российского государства с его новой культурой и социальным укладом.
Разработки, которые ведутся уже более двадцати лет, четко показали, что Россия принадлежит к числу «Дублеров» современной цивилизации. В Природе «дублерами» являют близкие типы организмов, из которых в ходе эволюции выделяются наиболее развитые. Эти организмы и реализуют потенциал, заложенный в в этом отряде типов.
В истории России очередной раз наступил период, когда роль личности становится определяющей. Конкретный вклад каждого человека будет иметь свой индивидуальный образ. В их синтезе и родится облик новой России.

Вначале позвольте сообщить общие положения по порядку финансирования работ, которые должны обеспечить эффективность и прозрачность целевого использования средств.

  1. Финансовые средства для целевого проекта поступают на аккредитив в банке Исполнителя работ по данному проекту и не являются его собственностью.
  2.  Исполнитель переводит с аккредитива на свой банковский счет сумму согласно смете работ, представленной банку. Период работ и освоения средств согласно смете не может превышать двух месяцев.
  3. По согласованию с финансирующей стороной сметы работ  могут ежеквартально поступать в распоряжение финансирующей стороны, а также могут размещаться в сети Интернет в открытом доступе.         

Среди основных направлений благотворительной деятельности редакция ЛиК следующие (в скобках приведен номер целевого проекта по общему списку «Российский Ренессанс»).

Сводный перечень направлений для благотворительной деятельности приведен здесь.

I. Просветительское направление.
Данное направление может иметь также инвестиционный характер.

1. На базе материалов ЛиК издание отдельных книг по темам:

1.1. Основы православия.
1.2.Роль культуры в жизни общества. В частности, роль культуры в современной жизни российского общества.
1.3.«Как говорят картины» - примеры пластического анализа картин, которые позволяют зрителю понимать их действительное содержание.

Это – одно и из наиболее важных просветительских направлений, т.к. открывает людям доступ к огромному опыту культурного овладения  человечество реальной действительностью, начиная с неолита.   

1.4. «Краткий курс» - общие сведения по научным представлениям о различных сторонах реальности.
1.5 .Исторические очерки.
1.6. Другие материалы ЛиК также могут вызвать интерес для их издания дельными тиражами.

Размер финансирование определяется тиражом издания, его объемом и дизайном. 
В качестве минимального объема финансирования можно ориентировочно принять 800 т.р.

2. Публикации в различных СМИ материалов ЛиК по различным аспектам культуры, адаптированных к формату издания и его аудитории.

В федеральных СМИ стоимость одной публикации на правах рекламы может составлять от 300 до 400 т.р.

3. Компьютерные образовательно-просветительские программы для школ (12 РР).

Цель – повышение эффективности школьного образования в сочетании с задачами развития творческих способностей личности путем активизации образного нелинейного мышления.
Содержание – разработка авторских курсов для сети Интернет с учетом основных различий в параметрах личности человека, а также с повышением роли образного мышления.
Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 250 т.р.

 

II. Духовно-нравственное и интеллектуальное развитие детей и молодежи.

1. Специальный проект - Интернет-ресурс для детей и молодежи (15 РР)
Редакция ЛиК создает Интернет-портал для детей от 7 лет и молодежи до 18-20 лет для их ориентации на продуктивный и здоровый образ жизни.
Создание такого Интернет-портала целесообразно вести в режиме самоорганизации, в процессе диалога с аудиторией постепенно увеличивая диапазон тем и объем информации.
Начинать работы наиболее целесообразно с вопросов изобразительного искусства, которые непосредственно соприкасаются с вопросами эстетики и этики в жизни.
Ориентировочно начальное финансирование может составлять от 0,5 до 1,5 млн. р. для сайта Народного художественного университета, www.culture-people.com    

2. Разработка методики занятий детей с Этико-эстетическим конструктором в целях эстетического воспитания детей, их интеллектуального развития и социализации (16 РР).

Такую методику может разработать Кафедра психологии Санкт-петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования.
Предварительно этот вопрос обсуждался со специалистами кафедры по предложению членов Комиссии по образованию и науки Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 
Ориентировочный объем финансирования отдельных этапов работы, имеющих самостоятельное значение – 750 т.р.

3. Программа «Дети Петербурга» (18 РР). 

Разработчик программы – «Ассоциация АнтЭра – Институт клинической медицины и социальной раьоты им. М.П. Кончаловского».
Содержание – обработка и анализ результатов арт-терапевтических и психологических занятий с детьми с учетом их личностных параметров, определенных методам  пульсогемоиндекации (разработан Институтом космической медицины).
Цель занятий – развитие творческих способностей у детей и их представлений о духовно нравственных ценностях. 
Такие занятия проводятся с участием профильных специалистов школ. 
Занятия могут проводиться индивидуально и с группами детей по возрастному признаку.
Особая задача - помощь детям от 7 до 14 лет в период искажения нравственных ценностей и правильной картины мира.
Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 250 т.р.

4. Интернет-программа «Искусство и мы» для людей старше 16 лет (17 РР).

Содержание -  разработка и создание на сайте Народного художественного университета (www.culture-people.com) учебных фильмов по предметам: рисунок, живопись, роспись по дереву, теория и история изобразительного искусства. Фильмы содержат занятия в группах Университета, в ходе которых рассматриваются также основы этики, эстетики и естествознания. Это позволяет учащимся органично усваивать просветительский материал.
Таким образом, широкие слои российских граждан имеют возможность осваивать наследие мировой культуры, что формирует уникальную нацию, которая способна обеспечить России лидирующие позиции в мире и прочную материальную базу.
Таким методом уже ведутся занятия в Университете и дают хорошие результаты. 
Минимальное финансирование отдельного этапа работы -  500 т.р.

5. Культурная и адаптационная программа для Детских домов «Я тебе помогу».

Разработчик программы – производственный кооператив инвалидов «Меридиан 2000» (образован в 1990 г.). Программа создана в память Тамары Валентиновны Грачевой, которая организовала обучение на производственных курсах художественной росписи по дереву более 4000 человек.
В тяжелейшие 90-е годы эти люди смогли получить новую профессию и создавать продукцию, которая их кормила. И этому тоже помогал ПК «Меридиан 2000».
Цели программы:
■ Эстетическое развитие детей, частично компенсирующее отсутствие родительского попечения за счет более гармоничного ощущения себя в мире.
■ Получение психологически благоприятной профессии, которая особо благоприятна для социальной адаптации (включая компенсацию воспитательной недостаточности и особенно – физических особенностей).
■ Улучшение психологического климата в Детском доме.   
Содержание - обеспечение Детских домов полуфабрикатами в виде деревянных заготовок, которые выпускает ПК «Меридиан 2000» для художественной росписи или декупажа.
Со своей стороны ПК «Меридиан 2000» берет на себя консультирование педагогов по организации учебного процесса, а также по вопросам производственной и коммерческой деятельности.  
С этой целью используются ресурсы сайтов:
Народного художественного университета - www.culture-people.com 
и проекта «Малый бизнес РФ» - www.малыйбизнес2020.рф
Возможны случаи, когда ПК «Меридиан 2000» сможет размещать заказы на изготовление продукции непосредственно в Детском доме или у его воспитанников в период начала самостоятельной жизни.
В таком качестве программа «Я тебе помогу» является уникальной возможностью изменить к лучшему содержание детей в Детских домах и помочь им устроиться в жизни, в том числе и в других профессиях.
Программа «Я тебе помогу» реализуется также и за счет средств ПК «Меридиан 2000». В связи с этим минимальный объем финансирования может составлять 50 т.р. для оплаты партии деревянных заготовок в соответствии с учебной программой.

 

III. Институциональные направления.

  1. «Изучение влияния баланса эксравертных и интровертных свойств сознания человека на продуктивность его интеллекта и нравственные приоритеты» (19 РР).  

Содержание – изучение взаимосвязей эксравертных и интровертных свойств сознания с основными параметрами человека. Используются методы тестирования, а также современная техника в области психологического диагностирования и нейронаук.  Особо изучаются  возможности изменения эксравертных и интровертных свойств сознания при занятиях изобразительным искусством.
Данная работа создаст в России уникальные возможности для создания особо эффективной системы образования и научной сферы.
Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 1,5 млн. р.

2. «Всеобщая изобразительная грамотность в России». - социальный проект (2 РР)

Цель – повышение уровня духовно-нравственного и интеллектуального развития человека, профилактика деструктивных мотивов поведения, повышение способности к адаптации в социальной среде и сотрудничеству.
Достигается за счет формирования нелинейного образного мышления высокой продуктивности. При этом сознание человека наиболее органично усваивает нормы этики и эстетики. Это создает предпосылки для успешной, здоровой и счастливой жизни человека.
Внутри страны это будет способствовать социальному миру и согласию, В структуре современной цивилизации обеспечит России одно из лидирующих положений в и повышенную конкурентоспособность.    
Этот закон является беспрецедентным законодательным актом, хотя еще классики Просвещения говорили, что, то государство станет самым великим, граждане которого будут владеть языком искусства. 
Разработчики – ПК «Меридиан 2000» и ЗАО «Гуманитарный фонд».
Реализация - на базе Народного художественного университета (ОРСИ), www.culture-people.com
Содержание работы – Изучение механизмов влияния изобразительного искусства на структурирование образного мышления и продуктивность мышления, а также – на ценностные ориентиры человека, его социализацию и психологическое состояние. Специальный вопрос – овладение материалом изобразительного искусства с появлением человека, как фактор формирования личности и позитивных социальных отношений.
Готовился в форме Проектных предложений для Федерального закона в форме социального проекта продолжительностью 10 лет и с бюджетом 437,5 млн.р.
Данные Проектные предложения направлены в Комитет Государственной Думы по культуре в августе 2012 г.  Разработчики считают целесообразным предпринимать попытки для финансирования отдельных разделов Проекта
Детально со всеми материалами можно ознакомиться в разделе сайта «Проекты, программы».
Минимальный объем финансирования определяется общей стоимостью направления работы, которые приведены в Табл. 7. Раздела «Всеобщая изобразительная грамотность в России» на данном сайте.

  1. Изучение параметров сферы искусства в стране (13 РР).

Цель – укрепление национальной общности, социального единства и самоидентификации гражданина страны. 
Содержание – разработка «культурного атласа» страны на современном этапе ее жизни. Изучаются основные направления – изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр. 
На данном материале формируется меры культурного обмена, сохранения и развития традиций, а также стимулирования профессионального творчества. 
Объем финансирования – 35 млн.р.
Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 750 т.р. 

IV. Группа проектов научного характера (№№ 20-24 РР)

Общая цель – формирование системных представлений по базовым аспектам понятийного аппарата общества. Это расширяет возможности для сотрудничества внутри страны и с зарубежными сторонами в сфере бизнеса, образования и науки. 
Общее содержание – систематизация и развитие имеющегося материала на базе семинаров, конференций, консультаций. Обобщенные  результаты публикуются и распространяются.  
Весь блок проектов представляет инструментарий для целей государственной политике по основным аспектам российской государственности.
Минимальное финансирование отдельного этапа работы – 350 т.р.

4.1 «Санкт-Петербургская школа социологии экономики».
4.2. «Санкт-Петербургская школа социологии образования».
4.3. «Санкт-Петербургская школа социологии искусства».
4.4. «Санкт-Петербургская школа социологии СМИ».
4.5. «Санкт-Петербургская школа восточных культур».

 

 

© Личность и Культура. При цитировании ссылка на журнал "Личность и Культура" обязательна.
Яндекс.Метрика